Работа по преемственности с дошкольными учреждениями

     Практика работы по преемственности на опыте показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, где организован обмен опытом, где постоянно анализируется качество подготовки детей к школе, уровень развития их способностей. И от эффективности нашей совместной работы выигрывают, безусловно – дети!  Наше будущее!

   Семинар по преемственности в техническом лицее

На протяжении многих лет коллектив начальной школы технического лицея работает с дошкольными учреждениями по преемственности. Нами  разработана программа, целью которой является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Наши педагоги на территории школы создали единое воспитательное пространство,  благоприятные условия для безболезненного перехода ребёнка из дошкольного учреждения в 1 класс.  Обеспечивают условия для реализации бесстрессового перехода  детей от игровой к учебной деятельности.  Итоги работы по этому направлению подводятся на семинаре по адаптации первоклассников, который мы проводим в конце 1 четверти.

Участниками семинара в этом году стали воспитатели и методисты частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 162 ОАО «РЖД» и  МБДОУ  детского сада № 9 «Радуга».  Н.Г. Горбунова и Ю.В. Павлова  представили программы, по которым работают дошкольные учреждения.  Участники посетили учебные занятия первоклассников.  Педагоги лицея провели открытые учебные занятия: С.Ф.Рыбальченко, Г.В. Макогон занятия по обучению грамоте, М.В. Сонникова, А.В. Шибкова занятия по математике.  На этих занятиях воспитатели увидели, как активно ребята работают, умеют планировать свою работу, легко вступают в диалог с учителем и одноклассниками,  оценивают свою деятельность. После занятий, старшая вожатая Ю.А. Танакова представила программу по воспитательной работе и внеурочной деятельности в период адаптации. Все первоклассники активно  вовлечены во внеурочную деятельность. Педагог – психолог А.Н. Трушина познакомила с результатами проведённой диагностики по адаптации первоклассников. Заместитель директора по УВР С.В. Абрамова подвела итог работы семинара, предложила пути дальнейшей совместной работы.

Практика такой работы по преемственности на опыте показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть. А для того чтобы они были, необходимы тесные контакты педагогов  и воспитателей.   Надо организовывать обмен опытом,  постоянно анализировать качество подготовки детей к школе, уровень развития их способностей. А от эффективности нашей совместной работы выигрывают, безусловно – дети!  

 

         Руководитель кафедры начальных классов: Штанбах Ю.Ф.

Программа по преемственности
программа по преемственности.pdf
Adobe Acrobat документ 2.8 MB
2017-18 план по преемственности - копия.
Adobe Acrobat документ 192.6 KB
2016-17 план по преемственности.pdf
Adobe Acrobat документ 194.8 KB
план по преемственности 15-16.pdf
Adobe Acrobat документ 151.7 KB
план+преемственность+2014-15.pdf
Adobe Acrobat документ 203.3 KB
План работы по преемственности 2014-2015 уч. год
план преемственность 2014-15.doc
Microsoft Word документ 51.5 KB
План работы и программа по преемственности на 2013-2014 уч. год
программа+преемственность.doc
Microsoft Word документ 66.5 KB
Обобщение опыта работы по преемственности за 2012-2013 уч. год
программа преемственность.doc
Microsoft Word документ 65.5 KB
План работы с №162 на 2012-2013 уч.год
план работы с садом - № 162.docx
Microsoft Word документ 17.9 KB
План работы с № 22 на 2012-2013 уч.год
план работы с садом - № 22.docx
Microsoft Word документ 15.0 KB
Обобщение опыта работы по преемственности 2011-2012 уч. год
обобщение работы по преемственности 2011
Microsoft Word документ 2.3 MB
План работы на 2011-2012 уч.год
план работы с садом.docx
Microsoft Word документ 15.1 KB
План посещения занятий
преемственность.docx
Microsoft Word документ 13.2 KB
Обобщение опыта работы по преемственности 2010-2011 уч. год
обобщение+опыта+работы.docx
Microsoft Word документ 419.4 KB